ЭТО ИНТЕРЕСНО

БРИЖИТ БАРДО

ИКОНА 50-Х И ЛЕГЕНДА КИНО

Брижит Бардо (Brigitte Bardot)
Родилась 28 сентября 1934
Место рождения: Париж
Рост: 170 см
Вес: 65 кг

***

Будущая актриса родилась в обеспеченной семье добропорядочных парижских буржуа.

Отец, Луи Бардо, инженер по образованию, основал небольшую семейную фирму по производству ацетилена и сжатого воздуха, которая приносила стабильный доход. На досуге увлекался поэзией и фотографией, издал несколько сборников собственных стихов, один из которых был отмечен престижной премией Французской академии слова.

Мать, Анна-Мари Мюсель (в семье ее называли Тати), несостоявшаяся актриса, занималась воспитанием Брижит и ее младшей сестры Мари-Жанны, а в свободное время мастерила шляпки для парижских модниц.

Сложно представить, но в детстве Брижит была типичным «гадким утенком» – девочка периодически покрывалась аллергической сыпью, носила очки и выпрямляющие скобы на зубах. К тому же она была хмурым нелюдимым ребенком, «злючкой», как называла ее мать. Брижит всегда чувствовала себя чужой в родном доме, в отличие от младшей сестры, всеобщей любимицы.

 

Брижит Бардо
В детстве Брижит Бардо считала себя гадким утёнком

Сегодня, Брижит одна из последних здравствующих воистину великих актрис 20-го столетия. Именно ей было суждено стать знаменем Новой волны, символом целой эпохи в мировом кинематографе. Она не просто икона 50-х и легенда кино, эта женщина, красота  и чувственность которой в свое время взорвала парижский интеллектуальный бомонд, вошла в историю Франции как первая актриса, ставшая символом целой страны. Бардо привнесла на экран невероятную сексуальную свободу, оставаясь при этом великой актрисой, переиграть которую невозможно. Разве можно переиграть кошку? Нет. Так и с Бардо. Она та же кошка, гуляющая сама по себе, живущая по своим правилам и убеждениям.

Все в ее счастливой кино судьбе началось с Роже Вадима, урожденного Вадима Племянникова, первого супруга Брижит, который снял ее в своем уникальном фильме » И Бог создал женщину» (1956 г.). Картина вызвала в обществе настоящую культурную революцию. Бордо сыграла сексуально раскрепощенную Жюльетт, которая никак не может определиться между тремя поклонниками, а по сути, играла она саму себя, такую, какой ее привык видеть Вадим.

БРИЖИТ БАРДО

Сцены с обнаженной Брижит на фоне живописных сельских пейзажей Сен-Тропе шокировали европейскую общественность, не говоря уже о заокеанской публике, отличавшейся в то время еще более пуританскими взглядами. В Техасе и нескольких других штатах картину вообще запретили к показу, однако кассовые сборы фильма были настолько высоки, что лента все-таки была выпущена в прокат, несмотря на протесты моралистов и священников.

Началась эпоха «бардомании» – актрису признали одной из самых сексуальных женщин планеты и поставили в один ряд с Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Одри Хепбёрн. Считается, что фильм положил начало сексуальной революции в кинематографе.
БРИЖИТ БАРДО

В 1959 году на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну», после которого женщины во всем мире стали подражать ее высокой прическе, которую так и назвали «бабеттой», в моду вошли шляпки, подобные армейскому шлему ее героини.

В начале 60-х Бордо решила стать певицей и выпустила несколько сольных альбомов, состоящих из лирических песен на французском, английском и испанском языках. На многие ее композиции были сняты видеоклипы, которые в 1967 году легли в основу музыкального шоу «Неповторимая Бардо».

Но, будучи умнейшим и интуитивным человеком, Брижит поняла, что ей нужно уйти на самом пике славы, что она и сделала в 39 лет.

Главным делом своей жизни она считает спасение и охрану животных. Еще в 1962 году актриса впервые выступила с публичным осуждением жестокого метода забивания скота на бойнях и за несколько лет добилась, чтобы мясников обязали применять специальные электрошоковые пистолеты.

Затем Брижит начала активную кампанию против варварского истребления морских котиков, сумев привлечь в свои ряды многих мировых знаменитостей. Бардо выступала против корриды, петушиных и собачьих боев, неконтролируемого охотничьего промысла и торговли мехом. Шубы она называла «кладбищем животных» и призывала модниц заменить натуральный мех искусственным, а также отдавать предпочтение изделиям из эко-кожи и другим синтетическим материалам.

БРИЖИТ БАРДО

Дело это очень нужное и благородное. Да, годы берут свое и врагов у нее всегда было больше чем друзей, но таков удел великих людей, чья красота и данный Богом талант не могут, не раздражать.

Великолепная белокурая Брижит, рожденная в богатейшей буржуазной семье, была избрана моделью для бюста Марианны — национального символа Франции. Она и есть символ Франции и останется им навсегда.