"ДЖОННИ УОКЕР" - 200 ЛЕТ ТРАДИЦИЙ, ИМЕНИ И ПРИЗНАННОГО КАЧЕСТВА
«Джонни Уокер» один из самых известных и легендарных алкогольных напитков. Это наиболее широко распространенный шотландский виски в мире, продающий более 223,7 млн бутылок или около 156,6 млн литров в год.
В маленькой шотландской деревне Килмарнок 15-летний Джон Уокер начал смешивать различные ингредиенты два столетия назад, чтобы создать новый напиток.
Отец Джона преждевременно умер, оставив семье маленькую бакалейную лавку, и молодой предприниматель начал успешно использовать свое творчество, купажируя чай, что начинало пользоваться популярностью. В итоге была получена новая смесь шотландского виски.
В 1856 году к семейному бизнесу подключился сын Джона, Александр. Наследуя от отца его бизнес-амбиции, он начал проводить эксперименты с купажированием односолодовых виски. Со временем Джонни Уокер умер и Александр Уокер унаследовал уже преуспевающий бакалейный магазин.
В 1867 году он показал свой первый коммерческий напиток под названием «Old Highland Whiskey», а также разработал знаменитую прямоугольную бутылку и уникальную наклонную этикетку, выделяющую продукцию «Джонни Уокер» среди прочих алкогольных напитков.
Успешные новации сбереглись и наличествуют по сей день в дизайне легендарного скотча.
В то время Шотландия уже развивала торговлю по суше и по морю, и напиток вскоре стал международным брендом.
После того как умер Александр его дело продолжили сыновья — Джордж Паттерсон Уокер и Александр Уокер. В 1893 году они купили вискикурню для «Джонни Уокера» ферму Карду, что в результате дало мощный толчок семейному бизнесу Уокеров. Благодаря вискикурне производство виски «Джонни Уокер» перешло на новый качественный уровень.
В 1909 году было принято решение изменить две основные марки «Johnnie Walker Very Special Old Highland Whisky» и «Extra Special Old Highland Whisky».
В итоге возникли виски «Johnnie Walker Red Label» и «Johnnie Walker Black Label». В это же время молодой художник Том Браун сделал набросок легендарной этикетки. Что интересно – набросок этикетки был сделан художником во время обеда на обратной стороне меню. Братья Уокеры замысел «идущего человека с тростью» одобрили мгновенно. В результате чего Джон Уокер, викторианский бакалейщик, превратился в Джонни Уокера, эдвардианского денди.
Красная и чёрная этикетки быстро заслужили неимоверную популярность и к 1920 году «Johnnie Walker» к тому времени продавался в 120 странах мира, а к 1930 году «Red Label» стал первым мировым брендом во многих странах мира.
В 1934 достижения компании были высоко оценены Георгом V, который выдал «John Walker Sons» лицензию на право поставки легендарного виски к королевскому двору.
На сегодняшний день легендарный бренд принадлежит британской компании «Diageo».
Omnibus.com.ua