ВЕЛИКАЯ БАЛЕРИНА – ГАЛИНА УЛАНОВА

ГАЛИНА УЛАНОВА
- ВЕЛИКАЯ БАЛЕРИНА

Мир так и не увидел ее провала. Она просто не была на него способна. Где-то в небесной канцелярии, еще до ее рождения, было решено подарить миру ангела танца с печальным взором.

8 января 110 лет назад в Петербурге родилась Галина Сергеевна Уланова(1910-1998), величайшая балерина всех времен и народов, народная артистка СССР, гениальная русская танцовщица, магия танца которой, так и не разгадана до сих пор.

С детства Галина жила в своем мире, куда не впускала никого и была права. Уже потом, она слышала о себе небылицы, слухи и улыбалась, ибо только в танце была вся ее жизнь — истинная, настоящая и открытая каждому.

«Я не хочу танцевать!» — плакала 9-летняя Галя Уланова, когда родители-танцоры отдали ее в Петроградское театральное училище. С раннего детства сопровождавшая отца на рыбалках, она гораздо сильнее хотела стать моряком, чем балериной. Но Мария и Сергей Улановы были непреклонны: только балет.

Ее учеба выпала на голодные годы после революции. Неотапливаемые репетиционные залы, женский коллектив с его сплетнями и ссорами, нелюбимое поначалу занятие и собственная мама в роли преподавателя — так начинался путь Галины Улановой в профессиональный балет.

В конце концов, чувство долга оказалось сильней обстоятельств и, вскоре, Галя стала лучшей ученицей на курсе.

 

 
В выпускном спектакле она танцевала ведущую партию Сильфиды из балета «Шопениана» (ею же через много лет она попрощается со сценой). Родители не ошиблись, когда решили сделать из дочери балерину — сразу после выпуска Уланову приняли в Ленинградский театр оперы и балета.

Почти сразу она стала знаменитостью: об Одетте в исполнении Галины Улановой писали газеты, а ведь ей едва исполнилось 19 лет. Немногословная, избегающая больших компаний и театральных сборищ, новоявленная прима не была красавицей. Но когда она выходила на сцену, зал замирал. «Уланова — это огромно, это душа искусства, сама поэзия, сама музыка», — емко сформулирует это позднее великий режиссер Сергей Эйзенштейн. Сама себя она называла «лиричной» героиней, но и в исполнении трагедий ей не было равных. Ее партия Жизели и сейчас считается никем не превзойденной.

Поклонницами таланта Улановой были Грета Гарбо и Вивьен Ли, Кэтрин Хепберн и Сергей Рахманинов. Алексей Толстой называл ее «обыкновенная богиня», а выдающаяся английская балерина Марго Фонтейн называла Уланову первой балериной ее эпохи.

Уланова единственная балерина своего времени, которой при жизни были поставлены 2 памятника. Один в Петербурге. Второй в Стокгольме. У балерины были все мыслимые и немыслимые звания и награды, как в СССР, так и за рубежом, но не это составляло смысл ее жизни.

УЛАНОВА

Галина Сергеевна закончила выступать на сцене в статусе абсолютной легенды мирового балета. В 46 лет она выехала на первые зарубежные гастроли Большого театра. Вена и Лондон рукоплескали ей стоя, британские газеты писали, что такого успеха не было со времен выступлений Анны Павловой.

В 50 лет она попрощалась со сценой, но осталась за кулисами. До конца жизни она работала в Большом педагогом-репетитором. И упорно хранила молчание о своей жизни, крайне неохотно общаясь с журналистами.
УЛАНОВА

Уланова — это чистота, Уланова-это идеал, Уланова-это сокровище культуры. Золушка, Джульетта, Жизель, Одетта-Одиллия- это все она- Галина Сергеевна.

Ее близкая подруга и коллега по Большому театру, великая Ольга Лепешинская, как-то сказала: «Мы все хорошие балерины, а Галя-гений».

Непостижимая Уланова ушла в полном одиночестве, так и оставив без ответа вопрос: «Почему-же Уланова была первой»?

Наверное, так решил Бог…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *